
Популярные статьи
Новые статьи
Требования к колесам
- Родительская категория: Статьи
- Категория: Шины, диски
- Создано 15.11.2011 16:53
- Обновлено 15.03.2013 18:09
- Опубликовано 15.11.2011 16:53
- Автор: Super User
- Просмотров: 23078

Второе важнейшее требование, предъявляемое к колесам, - это их малых вес. Колеса входят в состав неподрессоренных частей автомобиля. Уменьшение их массы крайне благотворно сказывается на работе подвески. Динамическая нагрузка на неё снижается; увеличивается плавность хода и обеспечивается лучший контакт колес с дорогой на неровностях (колеса «слушаются» упругих элементов подвески).
По расчетам специалистов, снижение массы колеса (неподрессоренных частей) на 1 кг при определенных скоростных режимах эквивалентно изменению массы кузова (подрессоренных частей) на 15 кг. То есть для четырех колес это составит изменение в 60 кг, что сравнимо с весом взрослого человека.
При вращении тяжелого тела гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с пониженной массой проще и повернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на систему управления. Да и разгон-торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с меньшей инерцией вращения (менее массивных).
Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных изменений, вплоть до снижения расхода топлива и повышения безопасности водителя.
Следующим важным моментом является точность исполнения колеса – отсутствие у него радиальных и осевых биений.
Дисбаланс возникает в том случае, когда центр масс колеса смещен относительно его геометрического центра. Действующая на неуравновешенную массу центробежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Возникающие при этом вибрации ухудшают комфортабельность и устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также отрицательно влияют на элементы подвески и систему управления.
По ГОСТу 37.001.429-98, для колес, производимых в России в настоящее время, отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения (на ободе), не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом.
Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных пробок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе в сборе с шиной и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).
В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, и к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Здесь, как уже упоминалось, лучше самоклеящиеся грузики. Если же их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода.
Автоновости
-
Установка нестандартных колес угробит ваш автомобиль и вот почему
Андрей Мершиев: установка больших колес сокращает срок службы подвески на 50%
-
Прибыль концерна Volkswagen рекордно упала: в чем причина?
Volkswagen Group сообщил о снижении прибыли в первом квартале 2025 года на 40,6%
-
Эта батарея Tesla может обеспечить электричеством 3600 домов в течение часа
Производство Megapack: как Tesla оптимизировала сборку до 68 минут
-
В России начали продавать обновленную версию популярного седана: известны цены
Продавцы MG анонсировали цены на седаны MG 5 2025 года: плюс 120–170 тыс. рублей
-
Этот беспилотный танк изобрели в СССР
Автором идеи советской электротанкетки ЭТ‑1-627 был писатель-фантаст
-
Hyundai сумел снизить расход своих автомобилей почти вдвое: как это удалось?
Hyundai представила новое поколение гибридной системы с мощностью до 300 л.с.
-
Xiaomi под давлением: модели SU7 Ultra вернули заявленные 1548 л.с.
Xiaomi сняла ограничения мощности с SU7 Ultra после критики владельцев
-
Полный привод и гидроавтомат — выбираем б/у кроссовер
Эксперт определил самые интересные кроссоверы на вторичке весной 2025
-
Какой б/у кроссовер взять, чтобы ездить было в кайф!
Опубликован гид по выбору полноприводного кроссовера с пробегом от 100 тыс. км
-
Обновленная Niva Travel — больше подробностей!
АВТОВАЗ запатентовал бампер и решетку радиатора для рестайлинговой Нивы Travel