Главное меню
Последние новости
Популярные статьи
Новые статьи
Как правильно выбрать шины
- Опубликовано 04.10.2011 16:53
- Просмотров: 16363
Основные вопросы, которые могут возникнуть у Вас при выборе и эксплуатации шин:
- Маркировка шин.
- Шины какого размера покупать?
- Особенности использования шин с направленным и несимметричным рисунком протектора.
- Можно ли ставить шины с разным рисунком протектора на разные оси автомобиля?
- Чем грозит установка зимних шипованных шин только на ведущие колеса?
- Как и где хранить шины?
1. Маркировка шин.
Маркировка шины или, по-другому, «типоразмер», расположена на боковине шины и выглядит, для примера, вот так:
175/65 R13 84 Н
Где: 175 - это ширина шины в мм. 65 -Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине в процентах. Обычно эту величину называют просто - «профиль». В данном примере эта величина равна 65%. Для примера, если взять шины с одинаковой шириной, то чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. R - означает шину с радиальным кордом. 13 - диаметр колеса (диска) в дюймах. 84 - индекс нагрузки. Это величина предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не имеет решающего значения, (в нашем случае индекс нагрузки - 84 - 500 кг.). Н - индекс скорости. Это показатель максимально допустимой скорости, с которой может двигаться Ваш автомобиль на данной шине, (в нашем примере индекс скорости - Н - до 210 км/ч).
На боковине шины также находится надпись, обозначающая ее сезонность, т.е. для какого сезона предназначена данная шина:
M+S - Mud + Snow: грязь плюс снег
As - All Season : всесезонная
Aw - Any Weather: Любая погода
Aquatred или Aquacontact : и пиктограмма «зонтик» - специальные дождевые шины.
Знак «*» (снежинка) - шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Таблица №1. Индексы нагрузок.
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Мах. Нагрузка (кг.) | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Таблица №2. Индексы скоростей.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
2. Шины какого размера покупать?
Мы советуем выбирать шины исходя из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости автомобиля, искажению показаний спидометра, а также к разрушению самих шин.
Если Вы установите на свой автомобиль шины с шириной или высотой больше рекомендуемой, то шины, возможно, будут задевать за неподвижные части кузова или рычаги подвески (особенно при повороте руля).
При установке шины меньшей ширины или высоты автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая более широкую шину нужно иметь ввиду следующее:
достоинства более широкой шины
- большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
- лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
- лучшее прохождение поворота на большой скорости.
недостатки более широкой шины:
- увеличение цены;
- увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра);
- небольшое увеличение расхода топлива;
- увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу).
Считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И, наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.
3. Особенности использования шин с направленным и несимметричным рисунком протектора.
Существуют три основных типа рисунка протектора: симметричный, несимметричный, направленный. В последнее время все большей популярностью пользуются шины с направленным и несимметричным рисунком протектора. Это связано с более хорошими характеристиками таких шин по сравнению с шинами с симметричным рисунком протектора. Например, более хороший выброс воды или снега из пятна контакта.
симметричный | несимметричный | направленный |
Особенности использования шин с направленным рисунком протектора:
Вращение шины с направленным рисунком протектора должно быть только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. В противном случае возможно ухудшение управляемости автомобиля и быстрый износ шин.
Шины с направленным рисунком показывают великолепные характеристики, но есть неудобство, связанное с использованием таких шин - это невозможность переустановки (без перебортовывания) колеса с левой стороны автомобиля на правую. А значит, неизвестно какую «запаску» с собой возить - левую или правую.
Вообще, по статистике больше подвержены проколам правые колеса автомобиля, потому что справа больше ям и справа обочина, где вероятность проколоть колесо значительно выше.
Особенности использования шин с несимметричным рисунком протектора: шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только с надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. В противном случае возможно ухудшение управляемости автомобиля и быстрый износ шин.
Эти шины имеют очень хорошие характеристики. Так как наружная сторона колеса всегда остается наружной, то при использовании таких шин отсутствует проблема с установкой запасного колеса.
4. Можно ли ставить шины с разнымрисунком протектора на разные оси автомобиля?
По правилам дорожного движения Вы обязаны ставить шины с одинаковым рисунком протектора на одну ось автомобиля. На разные оси можно ставить разные пары шин (с разным рисунком протектора), но это может повлиять (в сторону ухудшения) на управляемость автомобиля, возможно увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу. Поэтому более правильным будет использование одинаковых шин на всех четырех колесах.
5. Чем грозит установка зимних шипованных шин только на ведущие колеса?
Переднеприводные и заднеприводные автомобили с шипованными шинами только на ведущих колесах ведут себя по-разному.
Переднеприводный автомобиль с установленными шипованными шинами на передней оси обладает лучшей проходимостью, лучшим троганьем с места, но в то же время обладает существенным недостатком - при притормаживании или при сбросе газа автомобиль начинает разворачивать, особенно если это происходит в повороте. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.
Заднеприводный автомобиль с установленными зимними шипованными шинами на задней оси обладает лучшей проходимостью, лучшим троганьем с места и, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому шипованные шины, установленные на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.
Кроме того, заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на задней оси, плохо управляем на скользкой дороге, т.к. передние колеса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. Так что лучше устанавливать шипованные шины на все четыре колеса.
6. Как и где хранить шины?
Смена шин, особенно в период межсезонья, добавляет автомобилистам головной боли. Как и где их хранить?
Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Поэтому хранить их нужно в определенном положении, исключив влияние неблагоприятных факторов.
Шины должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.
Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.
Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.
Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.