Главное меню

Прогноз погоды

Яндекс.Погода

Популярные статьи

Как избежать поломки системы впрыска

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)

Пересев с карбюраторного авто на авто с инжекторным двигателем, все автомобилисты по привычке продолжают ездить, как и раньше. Результат сразу налицо – вышедшая из строя система впрыска. А избежать подобной поломки легко, если вы знаете три типичные ошибки.

Первая ошибка – слишком активная работа педалью газа в движении. Пересев на впрысковое авто, многие быстро забывают, как когда-то умели сдержанно и точно дозировать усилие на педали газа (карбюратор весьма чувствителен к скорости потока воздуха в диффузоре). Впрыск допускает даже полное открытие дросселя на оборотах холостого хода, мотор не задергается и не захлебнется, правда, будет работать крайне неэкономично, не говоря о том, что такой режим существенно сокращает его жизнь из-за ухудшения смазки деталей. Кто-то так и ездит. Не утруждаясь переключать передачи, словно с «автоматом»: пятая передача, дорога на подъем, а он топит газ в пол и ползет себе потихоньку. А потом жалуется: сначала на огромный расход топлива, а потом на вышедшую из строя систему впрыска.

Вторая ошибка – неразборчивость в применяемом топливе. В результате форсунка закоксовывается из-за разложения смол при высокой температуре и топливо уже не распыляет, а льет струйкой. Из-за неполного сгорания мощность двигателя падает. Водитель сильнее давит на газ, чем «сводит с ума» процессор: ведь его создатели не рассчитывали на то, что машина будет ездить с загрязненной системой питания. В результате мотор расходует топлива намного больше, нежели исправный, плохо тянет и с трудом заводится.

Кстати, промыть форсунки для оснащенного сервиса не проблема. А вот самостоятельная промывка при помощи присадок в бак не всегда дает положительный результат. В особо запущенных случаях накопленные в баке смолистые отложения отслаиваются и, путешествуя по магистрали, забивают все, что только можно. Мотор просто глохнет и больше не заводится из-за прекращения подачи топлива.

Третья ошибка – «езда до последнего». Надежная работа системы впрыска зависит не только от своевременной ее очистки, но и от состояния прочих систем двигателя. Тот, кто еще на «Жигулях» привык изнашивать свечи до полного выгорания электродов, купив современную иномарку, хлебнет лиха: чрезмерно высокое напряжение в цепи из-за увеличенного зазора между электродами выводит из строя чувствительную электронику. Есть вещи, почти безвредные для карбюраторного мотора, но недопустимые для двигателя с впрыском, например, износ маслосъемных колпачков клапанов, вызывающий большой угар масла. Карбюраторный просто «затроит» от замасливания свечи, а на впрысковом все сразу пойдет наперекосяк: датчики начнут врать, в катализатор (если он есть) попадет не сгоревший в цилиндрах бензин. В итоге придется покупать не только колпачки и свечи, а кое-что подороже (лямбда-зонд, катализатор, а порой даже резонатор).

Впрыск не терпит отношения типа «пока так поезжу, а там видно будет». Следует либо регулярно показывать машину профессионалам и платить за это деньги, либо изучать её самому с искренним интересом и энтузиазмом. Лучше выбрать одно из двух, поскольку третий вариант – узнавать живучесть системы впрыска – обходится порой очень дорого.