
Популярные статьи
Новые статьи
Требования к колесам
- Родительская категория: Статьи
- Категория: Шины, диски
- Создано 15.11.2011 16:53
- Обновлено 15.03.2013 18:09
- Опубликовано 15.11.2011 16:53
- Автор: Super User
- Просмотров: 39329

Второе важнейшее требование, предъявляемое к колесам, - это их малых вес. Колеса входят в состав неподрессоренных частей автомобиля. Уменьшение их массы крайне благотворно сказывается на работе подвески. Динамическая нагрузка на неё снижается; увеличивается плавность хода и обеспечивается лучший контакт колес с дорогой на неровностях (колеса «слушаются» упругих элементов подвески).
По расчетам специалистов, снижение массы колеса (неподрессоренных частей) на 1 кг при определенных скоростных режимах эквивалентно изменению массы кузова (подрессоренных частей) на 15 кг. То есть для четырех колес это составит изменение в 60 кг, что сравнимо с весом взрослого человека.
При вращении тяжелого тела гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с пониженной массой проще и повернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на систему управления. Да и разгон-торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с меньшей инерцией вращения (менее массивных).
Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных изменений, вплоть до снижения расхода топлива и повышения безопасности водителя.
Следующим важным моментом является точность исполнения колеса – отсутствие у него радиальных и осевых биений.
Дисбаланс возникает в том случае, когда центр масс колеса смещен относительно его геометрического центра. Действующая на неуравновешенную массу центробежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Возникающие при этом вибрации ухудшают комфортабельность и устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также отрицательно влияют на элементы подвески и систему управления.
По ГОСТу 37.001.429-98, для колес, производимых в России в настоящее время, отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения (на ободе), не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом.
Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных пробок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе в сборе с шиной и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).
В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, и к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Здесь, как уже упоминалось, лучше самоклеящиеся грузики. Если же их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода.
Автоновости
-
Свобода выбора или лишние риски? ЦБ меняет правила игры по ОСАГО
Инициатива ЦБ позволит автовладельцам выбирать сервис для ремонта после ДТП
-
Новое поколение добротного полноприводного кроссовера адаптируют для России
Changan CS75 Plus четвертого поколения проходит сертификацию для России
-
В России освоили производство ключевого узла внедорожников
В Ульяновске наладили производство рам для пикапов Соллерс ST6 и ST8
-
Пока авторынок, в целом, в РФ падает, эти машины берут все охотнее!
«Автостат»: продажи премиальных автомобилей в России выросли на 23%
-
Защита для АКБ: проверили выключатели массы и выбрали лучший
Эксперты «За рулем» испытали устройства, призванные продлевать жизнь аккумулятора
-
Ford оставит без работы четверть персонала завода в Европе
Ford сократит 1000 работников завода в Кельне из-за низких продаж
-
В России стало легче взять кредит на машину: с чем это связано?
«еКредит»: уровень одобрения автокредитов на новые машины в РФ повысился до 75%
-
Назван самый безопасный автомобиль 2025 года
Tesla Cybertruck признан самым безопасным автомобилем 2025 года по версии IIHS
-
Представлен новый Дастер без задних сидений: зачем такой нужен?
Dacia представила новый кроссовер Duster Cargo для коммерческого применения
-
К дилерам начал поступать флагманский внедорожник популярного в России бренда
Завод Geely запустил массовое производство гибридного внедорожника Zeekr 9X