
Популярные статьи
Новые статьи
Требования к колесам
- Родительская категория: Статьи
- Категория: Шины, диски
- Создано 15.11.2011 16:53
- Обновлено 15.03.2013 18:09
- Опубликовано 15.11.2011 16:53
- Автор: Super User
- Просмотров: 21675

Второе важнейшее требование, предъявляемое к колесам, - это их малых вес. Колеса входят в состав неподрессоренных частей автомобиля. Уменьшение их массы крайне благотворно сказывается на работе подвески. Динамическая нагрузка на неё снижается; увеличивается плавность хода и обеспечивается лучший контакт колес с дорогой на неровностях (колеса «слушаются» упругих элементов подвески).
По расчетам специалистов, снижение массы колеса (неподрессоренных частей) на 1 кг при определенных скоростных режимах эквивалентно изменению массы кузова (подрессоренных частей) на 15 кг. То есть для четырех колес это составит изменение в 60 кг, что сравнимо с весом взрослого человека.
При вращении тяжелого тела гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с пониженной массой проще и повернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на систему управления. Да и разгон-торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с меньшей инерцией вращения (менее массивных).
Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных изменений, вплоть до снижения расхода топлива и повышения безопасности водителя.
Следующим важным моментом является точность исполнения колеса – отсутствие у него радиальных и осевых биений.
Дисбаланс возникает в том случае, когда центр масс колеса смещен относительно его геометрического центра. Действующая на неуравновешенную массу центробежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Возникающие при этом вибрации ухудшают комфортабельность и устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также отрицательно влияют на элементы подвески и систему управления.
По ГОСТу 37.001.429-98, для колес, производимых в России в настоящее время, отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения (на ободе), не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом.
Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных пробок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе в сборе с шиной и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).
В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, и к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Здесь, как уже упоминалось, лучше самоклеящиеся грузики. Если же их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода.
Автоновости
-
Водители-иностранцы придумали способ обхода запрета на работу в такси
В Екатеринбурге водители-иностранцы обходят запрет на работу в такси
-
Москвич 5: собрано несколько сотен машин. Кому они достанутся?
На Московском заводе собрана ограниченная партия кроссоверов Москвич 5
-
Названы самые беспроблемные китайские автомобили
В Китае составили топ-10 автобрендов с самыми качественными машинами
-
Во Владимирской области перевернулся автобус с людьми : подробности аварии
Во Владимирской области опрокинулся автобус, пострадали около 35 человек
-
Знакомый кроссовер Renault снова доступен в России: известны цены
В России в продаже появились новые Renault Duster по цене от 2,4 млн рублей
-
Формульные болиды и «заряженные» Весты — АВТОВАЗ идет в гонки
Гоночная команда АВТОВАЗа рассказала о планах на предстоящий сезон
-
Легендарная Honda вернулась в Россию. Цена доступная – авто дешевле Москвича
Новые Honda Civic поступают в Россию по параимпорту и стоят от 2,3 млн рублей
-
В России резко выросли штрафы за вождение электросамокатов
Штрафы за вождение электросамокатов детьми увеличились до 30 тыс. рублей
-
Кто должен проходить техосмотр при продаже автомобиля — продавец или покупатель?
Продавец не обязан проводить техосмотр перед продажей автомобиля
-
Чем опасны неотбалансированные колеса
Эксперт Бовт перечислил пять опасностей неотбалансированных колес авто