Популярные статьи
Новые статьи
Требования к колесам
- Родительская категория: Статьи
- Категория: Шины, диски
- Создано 15.11.2011 16:53
- Обновлено 15.03.2013 18:09
- Опубликовано 15.11.2011 16:53
- Автор: Super User
- Просмотров: 47644
Второе важнейшее требование, предъявляемое к колесам, - это их малых вес. Колеса входят в состав неподрессоренных частей автомобиля. Уменьшение их массы крайне благотворно сказывается на работе подвески. Динамическая нагрузка на неё снижается; увеличивается плавность хода и обеспечивается лучший контакт колес с дорогой на неровностях (колеса «слушаются» упругих элементов подвески).
По расчетам специалистов, снижение массы колеса (неподрессоренных частей) на 1 кг при определенных скоростных режимах эквивалентно изменению массы кузова (подрессоренных частей) на 15 кг. То есть для четырех колес это составит изменение в 60 кг, что сравнимо с весом взрослого человека.
При вращении тяжелого тела гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с пониженной массой проще и повернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на систему управления. Да и разгон-торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с меньшей инерцией вращения (менее массивных).
Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных изменений, вплоть до снижения расхода топлива и повышения безопасности водителя.
Следующим важным моментом является точность исполнения колеса – отсутствие у него радиальных и осевых биений.
Дисбаланс возникает в том случае, когда центр масс колеса смещен относительно его геометрического центра. Действующая на неуравновешенную массу центробежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Возникающие при этом вибрации ухудшают комфортабельность и устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также отрицательно влияют на элементы подвески и систему управления.
По ГОСТу 37.001.429-98, для колес, производимых в России в настоящее время, отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения (на ободе), не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом.
Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных пробок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе в сборе с шиной и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).
В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, и к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Здесь, как уже упоминалось, лучше самоклеящиеся грузики. Если же их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода.
Автоновости
-
Стали известны сроки появления спецверсии кроссовера Geely Monjaro
Geely Monjaro Flagship SE (Special Edition) появится в конце декабря
-
Новый кроссовер Toyota снова продается в России: цены доступны
В РФ возобновились продажи кроссоверов Toyota Raize по цене от 2,05 млн рублей
-
На бывшем заводе Mitsubishi выпустили юбилейный Haval M6
С конвейера завода в Калуге сошел 10-тысячный кузов Haval M6
-
Секрет быстрого прогрева салона японских автомобилей
Эксперты рассказали, почему японские автомобили быстрее прогревают салон зимой
-
Российские машины появились в продаже в Аравии
В Йемене начал работу первый дилерский центр Lada
-
Новая Volga — 238 л.с. и полный привод
Являющийся клоном Geely Monjaro кроссовер Volga K50 прошел сертификацию в РФ
-
В России доступен новый немецкий кроссовер по цене Лады
В РФ начались продажи кроссоверов Volkswagen Tharu XR по цене от 1,64 млн рублей
-
«Москвич» начал делать новые модели: что будет со старыми
На «Москвиче» ответили на вопрос о судьбе старых моделей после запуска новых
-
Стало понятно, какой узел на Lada Granta требует проверки
Отзывная кампания АВТОВАЗа затронет рулевое управление на Ладе Гранта
-
Москвич М90 — какой движок, сколько мест в салоне? А полный привод есть?
«За рулем» рассказал о конструктивных особенностях нового кроссовера Москвич М90


