Популярные статьи
Новые статьи
Требования к колесам
- Родительская категория: Статьи
- Категория: Шины, диски
- Создано 15.11.2011 16:53
- Обновлено 15.03.2013 18:09
- Опубликовано 15.11.2011 16:53
- Автор: Super User
- Просмотров: 44772
Второе важнейшее требование, предъявляемое к колесам, - это их малых вес. Колеса входят в состав неподрессоренных частей автомобиля. Уменьшение их массы крайне благотворно сказывается на работе подвески. Динамическая нагрузка на неё снижается; увеличивается плавность хода и обеспечивается лучший контакт колес с дорогой на неровностях (колеса «слушаются» упругих элементов подвески).
По расчетам специалистов, снижение массы колеса (неподрессоренных частей) на 1 кг при определенных скоростных режимах эквивалентно изменению массы кузова (подрессоренных частей) на 15 кг. То есть для четырех колес это составит изменение в 60 кг, что сравнимо с весом взрослого человека.
При вращении тяжелого тела гироскопический эффект проявляется в полной мере, поэтому колесо с пониженной массой проще и повернуть, что, в свою очередь, снижает нагрузку на систему управления. Да и разгон-торможение осуществляется за меньшие промежутки времени у колес с меньшей инерцией вращения (менее массивных).
Таким образом, при облегчении колеса мы имеем целый комплекс положительных изменений, вплоть до снижения расхода топлива и повышения безопасности водителя.
Следующим важным моментом является точность исполнения колеса – отсутствие у него радиальных и осевых биений.
Дисбаланс возникает в том случае, когда центр масс колеса смещен относительно его геометрического центра. Действующая на неуравновешенную массу центробежная сила возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Возникающие при этом вибрации ухудшают комфортабельность и устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также отрицательно влияют на элементы подвески и систему управления.
По ГОСТу 37.001.429-98, для колес, производимых в России в настоящее время, отклонения на участках, максимально удаленных от оси вращения (на ободе), не должны превышать 1 мм в радиальном направлении и 0,7 мм в осевом.
Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных пробок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе в сборе с шиной и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).
В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, и к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Здесь, как уже упоминалось, лучше самоклеящиеся грузики. Если же их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода.
Автоновости
-
От фургона к кроссоверу: Mitsubishi вернула Grandis
Mitsubishi превратила Grandis в кроссовер и пересадила его на другую платформу
-
Неприхотливый «европеец» с мотором 1.6 и МКП. Его надежность проверена годами
Эксперт «За рулем» рассказал, как подобрать Citroen Berlingo за 800 тыс. рублей
-
Три оси и шесть колес у Lexus. Вы это серьезно?
Lexus представил трехостный LS, меняющий представление о комфорте в премиуме
-
Лучше новых двух: россияне стали гораздо реже расставаться с машинами
НАПИ: средний срок владения легковым автомобилем в РФ увеличился до 69 месяцев
-
Эти модели Toyota попадут под льготный утильсбор
Какие автомобили Toyota не подорожают после реформы утильсбора в РФ
-
Русский бимбокор: женщина за рулем 240-тонного БЕЛАЗа
Первый на Удоканском месторождении 240-тонный БЕЛАЗ доверили женскому экипажу
-
Рыбаки и собака на ЗИЛ-131 застряли во льдах реки Яны
В Магаданской области спасателям МЧС пришлось вызволять из ледового плена рыбаков и собаку
-
Названы финалисты премии «Европейский автомобиль года»
Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» объявило шорт-лист претендентов
-
Чем опасна езда с минимальным количеством топлива в баке: ответ эксперта
Эксперт Хайцеэр перечислил 3 риска при езде с низким уровнем бензина в баке
-
Новый флагманский кроссовер Chery вышел на рынок: в чем его особенности?
Chery представила флагманский кроссовер Fulwin T11 с ценой от 2,14 млн рублей


