Главное меню

Поиск по сайту


Популярные статьи

Как правильно выбрать шины

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (5 голосов)

Основные вопросы, которые могут возникнуть у Вас при выборе и эксплуа­тации шин:

  1. Маркировка шин.
  2. Шины какого размера покупать?
  3. Особенности использования шин с направленным и несимметричным ри­сунком протектора.
  4. Можно ли ставить шины с разным рисунком протектора на разные оси ав­томобиля?
  5. Чем грозит установка зимних ши­пованных шин только на ведущие коле­са?
  6. Как и где хранить шины?

1. Маркировка шин.

Маркировка шин

Маркировка шины или, по-другому, «типоразмер», расположена на бокови­не шины и выглядит, для примера, вот так:

175/65 R13 84 Н

Где: 175 - это ширина шины в мм. 65 -Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине в процентах. Обычно эту величину называют просто - «профиль». В данном примере эта вели­чина равна 65%. Для примера, если взять шины с одинаковой шириной, то чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. R - означает шину с радиальным кордом. 13 - диа­метр колеса (диска) в дюймах. 84 - индекс нагрузки. Это величина предель­но-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно дела­ется с запасом и при выборе шин не имеет решающего значения, (в нашем случае индекс нагрузки - 84 - 500 кг.). Н - индекс скорости. Это показатель максимально допустимой скорости, с которой может двигаться Ваш автомо­биль на данной шине, (в нашем приме­ре индекс скорости - Н - до 210 км/ч).

На боковине шины также находится надпись, обозначающая ее сезонность, т.е. для какого сезона предназначена данная шина:

M+S - Mud + Snow: грязь плюс снег

As - All Season : всесезонная

Aw - Any Weather: Любая погода

Aquatred или Aquacontact : и пикто­грамма «зонтик» - специальные дожде­вые шины.

Знак «*» (снежинка) - шина предназна­чена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обо­значений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Таблица №1. Индексы нагрузок.

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Мах. Нагрузка (кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Таблица №2. Индексы скоростей.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

2. Шины какого размера покупать?

Мы советуем выбирать шины исходя из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляе­мости автомобиля, искажению показа­ний спидометра, а также к разрушению самих шин.

Если Вы установите на свой автомо­биль шины с шириной или высотой больше рекомендуемой, то шины, воз­можно, будут задевать за неподвижные части кузова или рычаги подвески (осо­бенно при повороте руля).

При установке шины меньшей шири­ны или высоты автомобиль станет жёст­че, увеличится вероятность поврежде­ния колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая более широкую шину нуж­но иметь ввиду следующее:

достоинства более широкой шины

  • большее пятно контакта автомоби­ля с дорогой;
  • лучшие характеристики при тормо­жении и разгоне (особенно у автомоби­лей с мощным двигателем);
  • лучшее прохождение поворота на большой скорости.

недостатки более широкой шины:

  • увеличение цены;
  • увеличение веса (заметно сказы­вается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра);
  • небольшое увеличение расхода топлива;
  • увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу).

Считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И, наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

3. Особенности использования шин с направленным и несимметричным рисунком протектора.

Существуют три основных типа ри­сунка протектора: симметричный, не­симметричный, направленный. В последнее время все большей попу­лярностью пользуются шины с направ­ленным и несимметричным рисунком протектора. Это связано с более хоро­шими характеристиками таких шин по сравнению с шинами с симметричным рисунком протектора. Например, более хороший выброс воды или снега из пят­на контакта.

Симметричный рисунок протектора Несимметричный рисунок протектора Направленный рисунок протектора
симметричный несимметричный направленный

Особенности использования шин с направленным рисунком протектора:

Вращение шины с направленным рисунком протектора должно быть только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. В противном случае возможно ухудшение управляемости автомобиля и быстрый износ шин.

Шины с направленным рисунком по­казывают великолепные характеристи­ки, но есть неудобство, связанное с ис­пользованием таких шин - это невоз­можность переустановки (без перебортовывания) колеса с левой стороны ав­томобиля на правую. А значит, неизве­стно какую «запаску» с собой возить - левую или правую.

Вообще, по статистике больше под­вержены проколам правые колеса авто­мобиля, потому что справа больше ям и справа обочина, где вероятность про­колоть колесо значительно выше.

Особенности использования шин с несимметричным рисунком протектора: шина с несимметричным ри­сунком протектора должна устанавли­ваться только с надписью OUT Side сна­ружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. В противном случае возможно ухудшение управляе­мости автомобиля и быстрый износ шин.

Эти шины имеют очень хорошие ха­рактеристики. Так как наружная сторо­на колеса всегда остается наружной, то при использовании таких шин отсутст­вует проблема с установкой запасного колеса.

4. Можно ли ставить шины с разнымрисунком протектора на разные оси автомобиля?

По правилам дорожного движения Вы обязаны ставить шины с одинаковым рисунком протектора на одну ось авто­мобиля. На разные оси можно ставить разные пары шин (с разным рисунком протектора), но это может повлиять (в сто­рону ухудшения) на управляе­мость автомобиля, возможно увеличение тормозного пути, увеличение склонности к зано­су. Поэтому более правильным будет использование одинаковых шин на всех четырех колесах.

5. Чем грозит установка зимних ши­пованных шин только на ведущие колеса?

Переднеприводные и заднеприводные автомобили с шипованными шина­ми только на ведущих колесах ведут се­бя по-разному.

Переднеприводный автомобиль с установленными шипованными шинами на передней оси обладает лучшей проходимостью, лучшим троганьем с места, но в то же время обла­дает существенным недостатком - при притормаживании или при сбросе газа автомобиль начинает разворачивать, особенно если это происходит в пово­роте. По статистике именно такая уста­новка шипованных шин является причи­ной многих ДТП.

Заднеприводный автомобиль с установленными зимними шипованными шинами на задней оси обладает лучшей проходимостью, лучшим троганьем с места и, в отличие от переднепривод­ной, при торможении машина не склон­на к развороту, но она плохо останавли­вается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на перед­нюю ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому шипо­ванные шины, установленные на задней оси, не помогают ав­томобилю быстрее остановить­ся на скользкой дороге.

Кроме того, заднеприводный автомобиль с шипован­ными шинами на задней оси, плохо управляем на скользкой дороге, т.к. передние колеса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. Так что лучше устанавливать шипо­ванные шины на все четыре колеса.

6. Как и где хранить шины?

Смена шин, особенно в период меж­сезонья, добавляет автомобилистам головной боли. Как и где их хранить?

Шины - это резинотехнические из­делия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздейст­вию нефтепродуктов, химикатов, а так­же солнечного излучения. Поэтому хра­нить их нужно в определенном положе­нии, исключив влияние неблагоприятных факторов.

Шины должны храниться в верти­кальном положении, но не в подвешен­ном виде. Опорой может служить плос­кость, а лучше полукруглая поверх­ность, обеспечивающая меньшую де­формацию шины. При длительном хра­нении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зо­ну опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увели­чение дисбаланса шины.

Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воз­действием силы тяжести происходит деформирование протектора располо­женных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и из­менение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает ок­руглую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пят­но ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее час­ти.

Лучше всего хранить шины в закры­тых помещениях. Оставлять их под на­весом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под от­крытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя. Не допускается хра­нение шин в одном помещении с горю­чими, смазочными и химическими ве­ществами и нефтепродуктами.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформи­ровало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглы­ми поверхностями.

Коментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить